Зачем компании необходим корпоративный психолог\коуч и почему не стоит бояться увольнений?



«« Мария, я понимаю, что пришло время нанять корпоративного психолога, но у меня есть страх, что если вы их «включите», запустите в них эти изменения, то они уволятся. Пусть может лучше работают такие как есть? »»
- примерно такой диалог случился у меня на днях с заказчиком.

Друзья мои, пора поговорить о важной теме – корпоративном психологе\аджайл-коуче\бизнес-тренере, people менеджере, названий должности много, но все примерно про одно.

Многие компании уже давно осознали, что забота о сотрудниках – это не просто модный тренд, а необходимость для успешного бизнеса.
Мир так быстро меняется, что теперь работник выбирает работодателя, особенно в IT-среде. И при всех равных выберет компанию, где он понимает что он ценен, ему интересно и психологически безопасно.

Зачем обычно берут в штат психолога\коуча?
  • Для создания здоровой рабочей атмосферы и помощи в развитии сотрудников.
Зачем осознанно это делают?
  • Для раскрытия потенциала каждого, раскрытия его ценности в компании, только когда человек понимает зачем он здесь - он классно реализует свои задачи.

Помните, что развитие сотрудников – это всегда инвестиция в будущее компании. Когда сотрудники получают новые знания и навыки, когда видят, что компания заботится о них, когда понимают себя - им работать кайф, они становятся более эффективными. А это приводит к повышению качества работы и улучшению результатов компании.

Корпоративный психолог\коуч может помочь в:

1. Создание здоровой рабочей атмосферы, проводя тренинги по коммуникации, управлению стрессом и другим важным навыкам (о которых я напишу в отдельной статье), что способствует созданию комфортной и продуктивной рабочей среды.

2. Повышение эффективности работы: когда сотрудники получают новые знания и навыки, они становятся более опытными, уравновешенными и эффективными, а это приводит к улучшению результатов компании.

3. Сокращение текучести кадров: благодаря заботе о сотрудниках и предоставлению возможностей для развития, вероятность увольнений снижается.

4. Решение проблем: корпоративный психолог помогает выявить проблемы и найти решения для их устранения. Диагностика на ранних этапах, так как тесно общаясь с командами и людьми - может вовремя среагировать и подсказать.

5. Улучшение отношений между сотрудниками: он помогает улучшить коммуникацию между коллегами, снизить конфликты и повысить уровень доверия в команде. Для этого реализует различные офлайн\онлайн активности.

6. Поддержка в сложных ситуациях: корпоративный психолог может оказать поддержку сотрудникам в трудных жизненных ситуациях, таких как конфликты, личные проблемы или кризисы.

7. Оптимизация бизнес-процессов: корпоративный психолог\коуч анализирует бизнес-процессы компании и предлагает рекомендации по их оптимизации.

8. Увеличение лояльности сотрудников: благодаря заботе и развитию сотрудников, компания может увеличить их лояльность и мотивацию.

9. Повышение конкурентоспособности: компания, которая заботится о своих сотрудниках и предоставляет им возможности для развития, становится более привлекательной для потенциальных кандидатов и может конкурировать на рынке труда.

Что же делать, если сотрудник все же решил уйти? Не стоит паниковать!


Увольнения – это естественный процесс обновления в любой компании. Важно понимать, что каждый человек имеет свои цели и потребности, и иногда они могут не совпадать с целями и потребностями компании.

Если ничего не менять - они будут увольняться, и с внедрением изменений тоже будут это делать. Однако, если они видят что они ценны и компания о них заботится, то уходить им захочется куда меньше.

Лучше работать с крутыми специалистами, которые будут развиваться с вашей компанией, чем со всеми старожилами лишь бы не уволились. Обновление коллектива при грамотно выстроенных процессах - это легко и всегда свежий воздух, в котором есть место для нового и крутого.

Гибкость и адаптивность - это ключ к успеху вашей компании! Без развития процессов и каждого сотрудника тут, увы, сложно.

Чтобы запустить этот процесс качественно, важно наладить отношения с командой, провести диагностику и на основе этого выстраивать процессы и обучения.

Не надо учить сотрудников тому, чему вам кажется их надо научить, начинайте с того, что действительно важно.
О том, как понять что пришло время искать специалиста по развитию сотрудников и что действительно важно для них напишу в следующих статьях.
/НАПИШИ МНЕ
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?