Что у нас идет после детского сада - правильно школа, а в ней подростки и период пубертата. Официально стадия называется шторминг.
И, как свойственно подросткам, это команда уже ощутившая вкус свободы, но еще не осознавшая в полной мере тяжесть ответственности, которая идет вместе со свободой.
Люди научились взаимодействовать между собой и пытаются решать проблемы самостоятельно. Получается пока по-разному, не всегда хорошо, как правило, потому что идентифицируют симптомы, а не причины, да и решают то, что хочется, а не то что тормозит работу и требует внимания. Делают вид, что не замечают проблемы, которые требуют больших вложений сил и стараются переложить их на кого-то извне, чтобы кто-то сделал что-то, чтобы стало лучше. Часто находят внешнего врага, как правило, им оказывается менеджер, соседний отдел или заказчик.
Довольно много команд застревают на этой стадии, особенно если "окружающая среда" их не двигает.
Чем же может помочь коуч или агент изменений на этой стадии?
Первое, это надо помочь перерасти подростковый максимализм и перейти от конфликтов к сотрудничеству. Для этого необходимо научить команду конструктивным взаимодействиям. Учить общаться, давать друг другу полезную обратную связь, замечать и не разжигать конфликты.
Второе, это дать им действовать самостоятельно, даже если вы понимаете, что это путь в никуда. "Дать упасть", чтобы потом разобрать последствия и проделать совместную работу над ошибками.
Третье, подсвечивать им проблемы, которые они не замечают или не хотят замечать, но делать это аккуратно, как бы "продавая идеи", так как директивный подход с такой командой, как и с подростками, уже не работает. Такой команде нужен наставник, но взрослый и владеющий информацией.
На этой стадии хорошо проводить воркшопы, чтобы делиться своим опытом, но в то же время обсуждать их совместно и отдавать ответственность команде, вводить практику эффективных ретроспектив, предварительно погрузив их в ценности. Рассказать о ненасильственном общении, постепенно прививать культуру обратной связи, не забывая про навыки выявления и решение проблем и конфликтов.