Уже не раз писала выше про адаптивность, но давайте разберем этот навык подробнее. Это важный софт скилл, ведь именно он демонстрирует способность и готовность принимать новые задачи и новые вызовы спокойно и без суеты. Здесь еще эмоциональный интеллект поможет, но о нем немного позже. Так почему же важно быть гибким и адаптивным? Во-первых, такие люди могут помочь именно там, где это необходимо в текущий момент, например, взять на себя новые обязанности. Во-вторых, могут быстро адаптировать свои планы в изменяющихся условиях и принимать быстрые решения, также они умеют воспринимать конструктивную критику не причиняя вреда своему состоянию.
Не имея возможности адаптироваться вы наверняка будете сопротивляться и чувствовать дискомфорт, хотя иногда просто надо поменять процессы и процедуры.
А для поиска новых решений вам поможет креативность, и это наш следующий навык. Умение создавать нечто новое и обладающее ценностью. Это процесс прежде всего генерации идей, поиска решений. Очень важно уметь генерировать идеи и раскладывать их в планы. В ИТ секторе проблемы возникают практически на каждом этапе и креативные сотрудники могут принимать сложные решения и предлагать нестандартные решения в любых обстоятельствах.
Лидерство и лидерские качества принесут большую пользу даже если вы не являетесь руководителем, потому что вдохновлять и вести команду к успеху может и не он. Все навыки очень пересекаются и приводят нас к развитию эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект - это то, как вы оцениваете, показываете и реагируете на эмоции, как свои, так и других людей. Подразумевает наличие способности воспринимать, оценивать и реагировать на собственные эмоции и эмоции других людей.
Эмоциональный интеллект помогает человеку сохранить ясность ума, сконцентрироваться на главном и правильно воспринимать обстоятельства, помогает легче справляться с любыми изменениями, лучше взаимодействовать с людьми и коллегами, сохранять при этом твердость и этичность, мотивировать и поддерживать людей вокруг вас.
Данный навык просится в отдельную статью с уроками и примерами, что я и сделаю в дальнейшем, а сейчас рассмотрим сотрудничество и решение конфликтов.
В любой сфере и на любом жизненном этапе мы работаем с другими людьми, и продуктивная командная работа предполагает вовлеченность каждого в общее дело, требует готовности общаться, сотрудничать, уважать друг друга и принимать решения команды, даже если мы в с ними не согласны. Умение работать и жить в команде\группе других людей, в которой все получают вин-вин, то есть выигрывают настоящее наслаждение. А если при этом еще умеют решать проблемы и конфликты, то это вообще бриллиант. Несомненно, конфликты будут всегда и это важно и нужно для группы, но необходимо уметь их решать, не подавлять свой гнев, уходя в сторонку, а разрешать недопонимания, при этом не обижая себя и других. Есть целая наука конфликтология, еще есть медиация и это все про слышать, говорить, управлять своими эмоциями и находить win-win решение.
Еще хотелось бы упомянуть решительность и ответственность. Первый про умение действовать, предпринимая эффективные и продуманные действия, второе брать на себя ответственность. Человек, желающий свободы и неготовый брать ответственность вряд ли сможет добиться большого успеха. Ответственность позволяет вам создавать собственные ценности и взять бразды правления своей жизнью в свои руки. Ответственность помогает быть более честными и порядочными. Когда мы склонны говорить правду и выполнять свои обещания, окружающие люди верят нам, считая честными и порядочными людьми.
Конечно, это далеко не полный список гибких навыков. К ним относятся и пунктуальность, и хорошая память, терпеливость, внимание к деталям, да даже чувство юмора. Какие развивать вам - выбирать вам в зависимости от собственных потребностей и потребностей команды и компании в целом.